Конец юбилейного сезона в Мариинском театре станет стартом для масштабного обновления — знаменитая тетралогия Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» будет представлена в обновленной версии. 27 июля и 3 августа прозвучат первые две части монументальной эпопеи: «Золото Рейна» и «Валькирия». За дирижерским пультом — маэстро Валерий Гергиев.
Сегодня Мариинский театр был и остается единственным театром в России, где можно целиком услышать и увидеть грандиозную сагу Рихарда Вагнера. Первое «Кольцо нибелунга» здесь было поставлено с 1900 по 1905 год под руководством легендарного дирижера Эдуарда Направника.
Почти сотня лет прошла, прежде чем российская публика смогла вновь услышать это грандиозное сочинение. В 2003 году по инициативе Валерия Гергиева «Кольцо нибелунга» вернулось на мариинскую сцену, став настоящим прорывом российского музыкального театра и окончательно утвердив Мариинский в числе лучших оперных домов мира. Автором концепции выступил сам Валерий Гергиев в соавторстве с художником-постановщиком Георгием Цыпиным. Художником по костюмам стала Татьяна Ногинова, художником по свету — Глеб Фильштинский.
«Кольцо нибелунга» в постановке Мариинского театра было с грандиозным успехом показано во многих странах Америки, Европы и Азии, а также получило признание на родине Рихарда Вагнера — в Германии. На собственном лейбле Мариинского театра были выпущены «Золото Рейна» и «Валькирия».
Теперь, спустя 20 лет, было принято решение обновить «Кольцо нибелунга», обогатив его современными световыми решениями. Автор концепции обновления — Валерий Гергиев, режиссеры обновления — Кристина Ларина и Анна Шишкина, художник по свету — Глеб Фильштинский, производство видео — студия «Шоу Консалтинг». В главных партиях в «Золоте Рейна» выйдут Роман Бурденко, Евгений Никитин, Анна Кикнадзе, Михаил Векуа, Вадим Кравец и Злата Булычева.
Справка «РГ»
Мировая премьера тетралогии «Кольцо нибелунга» состоялась 14 августа 1876 года в Байройте (Германия) в специально построенном театре, который впоследствии стал домом для ежегодного фестиваля музыки Рихарда Вагнера. Когда-то композитор намеревался ограничиться одним-единственным представлением «Кольца нибелунга», обрушив на зрителей всю мощь великого сочинения, после чего построенные на берегу Рейна подмостки предполагалось разобрать, а партитуру — сжечь. Этого не случилось, но четырехчастная музыкальная эпопея навсегда осталась сочинением с особым статусом.
Оставить комментарий