В Московском доме музыки прошла премьера оперы Александра Журбина «Счастливый день». Этот спектакль — одно из центральных событий Большого юбилейного фестиваля композитора. В основе сюжета — сказка Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля». О новой опере-буффа – Лидия Алёшина.
Перед тем, как дадут первый звонок, Александр Журбин лично проверяет — всё ли готово к спектаклю. В театральном зале Международного дома музыки нет оркестровой ямы. Поэтому для музыкантов Тульского филармонического симфонического оркестра приготовили места на сцене. Микрофон поставлен для композитора.
На московской премьере оперы-буфф «Счастливый день» у Александра Журбина не только вступительное слово со сцены, но и первая реплика из зала. Небольшая интрига в начале спектакля. Опера Журбина по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля».
«На самом деле от сказки там остались рожки да ножки, вернее, голый король, а все остальное из других сказок, точнее, мы все сами придумали и получилась такая забавная история. Местами смешная, местами грустная», — рассказал композитор Александр Журбин.
В начале этой истории музыканты опаздывают, дирижер извиняется за задержку, попутно выясняя, что увертюру еще не сыграли. Опера-буфф начинается.
В этой истории портные не обманщики, а талантливые придворные кутюрье. Они должны сшить платье для короля, который готовится к свадьбе. Вместо не приехавшей невесты ему сватают дочь трактирщика.
«Много лет назад я для себя избрал такой стиль, который называется полистилистика, много разных стилей перемешиваются вместе, и в этой опере тоже, есть прямо цитаты то ли из Россини, то ли Доницетти, Прокофьева. Довольно веселая музыка, достаточно простая, но вместе с тем есть серьезные вещи», — добавил Александр Журбин.
У Дмитрия Мазанского партия Корчмаря — хозяина питейного заведения, которое потом превращается во дворец. Партию исполнял и на премьеры в Туле, теперь выступает в Москве.
«Это Опера-буфф, здесь есть и песенный жанр, номера и мюзикл. Эту эклектику, думаю, зритель оценит по достоинству, как оценили её мы, исполнители», — сообщил солист Дмитрий Мазанский.
«Это очень веселая, забавная опера. Александр Борисович — мелодист. Что самое интересное — оперы в жанре буффа давно не писались», — отметила режиссер Полина Бертэн.
В Доме музыки состав Симфонического оркестра был сокращен. Александр Журбин выразил надежду, что когда-нибудь его опера в театре будет исполнена полным составом оркестра, как и было задумано.
Оставить комментарий