В московском кинотеатре «Художественный» прошла звездная премьера экшен-драмы Сергея Мокрицкого «Первый Оскар». Картину представили ее создатели и исполнители главных ролей, в том числе Тихон Жизневский и Антон Момот. Кто еще был среди гостей и почему это один из самых важных российских релизов 2022 года, — в материале .
Неизвестная легенда
Зрители знают Мокрицкого по картине «Битва за Севастополь». Действие в его новом проекте тоже разворачивается в годы Второй мировой войны, сюжет вновь вдохновлен реальными событиями.»Первый Оскар» посвящен документальному фильму Ильи Копалина и Леонида Варламова «Разгром немецких войск под Москвой», который снимался в рекордные сроки осенью — зимой 1941 года. Лента развенчала миф о непобедимости гитлеровской армии. Она же первой в истории СССР была удостоена премии «Оскар». Престижный приз вручили в 1943-м. Для этой картины американской киноакадемией даже была проведена реорганизация и основана номинация для документальных проектов.
Но о первом «Оскаре», полученном советскими кинематографистами, все же известно немногим.
«Мы знакомы с историей «Оскара», наверное, с «Войны и мира» Бондарчука, ленты «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, блестящей картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем», а то, что происходило до, – не все знают», — считает Наталья Мокрицкая, продюсер «Первого Оскара».
Личная история
Для Сергея Мокрицкого история создания «Разгрома немецких войск под Москвой» — личная. Операторы, снимавшие ленту, были его учителями и мастерами во ВГИКе. Они рассказывали, в каких тяжелейших опасных условиях шла работа над лентой.
«Фронтовые кинооператоры вместе с войсками входили в разрушенные города и села и фиксировали на пленку страшные свидетельства нацистских преступлений», — вспоминал режиссер.Во ВГИКе мастером Мокрицкого был Александр Владимирович Гальперин. Один из ключевых персонажей «Первого Оскара» носит фамилию Альперин, а отца главной героини зовут Александр Владимирович – таким образом постановщик передал поклон своему наставнику.
Еще одним педагогом Мокрицкого в институте был Колошин Анатолий Александрович. Он тоже фиксировал на камеру события военных дней.
«Война и творчество – два разных полюса человеческой деятельности. Но потом, после войны, оказывается, что именно работа хроникеров является очень важной. Как же мучительно им было решать, что есть правда о войне – шеренги марширующих солдат или слезы медсестер и матерей. Но их глазами мы видим историю», – поясняет режиссер.
Фронтовая проза, фильмы «На войне как на войне», «Они сражались за Родину», «Иди и смотри», книга «Цена кадра», в которой собраны документы, приказы, докладные записки и письма фронтовых операторов, — все эти работы служили источниками для сценария экшен-драмы Мокрицкого. Но главным среди них оказался сам фильм «Разгром немецких войск под Москвой».
«Его структура нам подсказывала структуру «Первого Оскара», — делится подробностями постановщик.
Звездный актерский состав
В реальности работу над фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» вела киногруппа Западного фронта, насчитывавшая около 30 операторов. Главные герои «Первого Оскара» — два студента Иван Майский и Лев Альперин. Они соревновались за первенство во время учебы и оба пытались добиться внимания молодой актрисы Юны. Соперничество ребят продолжилось и на фронте. Но там их взгляды на жизнь и творчество изменились.
Майского сыграл Тихон Жизневский. Широкая аудитория его знает по блокбастеру «Майор Гром: Чумной доктор», драме «Огонь» и сериалу «Топи». Роль Альперина исполнил Антон Момот, известный по военной драме «Братство». Образ красавицы Юны воплотила Дарья Жовнер, звезда таких проектов, как «Теснота», «Доктор Лиза» и «Медиатор».
Оставить комментарий