В Санкт-Петербурге начались съёмки многосерийной ленты «Седьмая симфония».В Петербурге начались съёмки многосерийной ленты «Седьмая симфония» — о первом исполнении легендарного произведения Шостаковича в блокадном Ленинграде. Вместе с актерами в фильме участвуют музыканты оркестров Петербургской филармонии, Мариинского и Михайловского театров. Алексей Комаров побывал на съемочной площадке.Внимание к каждой детали. В фильме про блокаду не должно быть фальши. Зритель не простит. И не только петербургский.
Весна 1942-го года. На фронте небольшая передышка — масштабное наступление ставка Гитлера запланировала на лето. Уже даже отпечатаны приглашения на банкет в честь захвата Ленинграда. Он назначен на 9 августа. Правда немцы пока не знают о «новом советском оружии» и его создателе Дмитрии Шостаковиче, о котором Берггольц напишет: «этот человек сильнее Гитлера».
Новое сокрушительное оружие — это «Седьмая симфония», Её уже сыграли в Куйбышеве, Москве, Ташкенте, Новосибирске, Нью-Йорке, Лондоне и Стокгольме. А как же родной Ленинград? Руководство страны ставит задачу: к 9 августа исполнить произведение и транслировать в немецкие окопы. Вот только где взять музыкантов? Те 15 из 105 человек, которые остались из оркестра Радиокомитета, уже не могут даже ходить, не то что играть.
«Шостакович, когда написал партитуру и надписал её для исполнения дирижерам будущим, то он написал: «двойной состав». Это примерно около 80 человек. И конечно собрать такой состав, тем более в блокадном Ленинграде было невероятным подвигом», — объяснила продюсер фильма Наталья Горина.
Сценарий фильма основан на воспоминаниях музыкантов и членов их семей. Над его созданием работали три года. Благодаря фото и видеодокументам удалось показать город с исторической достоверностью. В фильме покажут более ста локаций. Это и линия фронта, и заводы, и блокадные квартиры, и форты Кронштадта. В главных ролях — Елизавета Боярская, Алексей Кравченко. Он играет сотрудника НКВД.«Мой герой говорит: есть внешний враг, а есть внутренний. Вот мой человек борется с внутренними врагами. Но жизнь его сталкивает с человеком, который совершенно отличается от мира, в котором он вертится-крутится», — пояснил народный артист России Алексей Кравченко.
Алексей Гуськов играет роль дирижера Элиасберга — человека, который искал музыкантов по всему городу. Шатаясь от слабости, он обходил госпитали. В морге одного из них нашёл ударника. Много лет спустя Карл Ильич напишет: заметил, как у него шевельнулись пальцы. После чего воскликнул: «Да, он же живой».«Как люди в нечеловеческих условиях жизни создали вот эту гармонию? Когда, действительно, перестали стрелять. Симфония транслировалась на позиции», — заявил народный артист России Алексей Гуськов.
Оставить комментарий