Две громкие премьеры состоялись в четверг на 79-м Венецианском кинофестивале. В основной конкурсной программе показали фильм «Тар» (Tar) с двухкратный обладательницей «Оскара» Кейт Бланшетт и новую работу мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, дважды отмеченного «Оскаром» как лучший режиссер.
Бланшетт сыграла талантливого дирижера оркестра, первую женщину, возглавившую Берлинский филармонический оркестр, для которой музыка — среда существования. Однако блестящая карьера оказывается на грани краха из-за скандалов вокруг ее личной жизни, которую она связывает с женщинами. «Я не думала о сексуальной ориентации моей героини. Этот фильм рассказывает о человеке с его слабостями», — рассказала актриса на пресс-конференции.
Режиссером картины выступил Тодд Филд, который написал и сценарий. Он признался, что сценарий был рассчитан исключительно на Бланшетт. «Если бы она не согласилась на роль, этого фильма бы не было», — рассказал он.
Иньярриту представил после 7-летнего перерыва масштабное кинополотно, в котором многие увидели автобиографические моменты, а также явные отсылки к выдающимся представителям европейского кино — Федерико Феллини (1920 — 1993) и Луису Бунюэлю (1900 — 1983). Действие его фильма «Бардо: ложная хроника горстки истин» (Bardo, falsa cronica de unas cuantas verdades) протекает между сном и реальностью, Мексикой и Лос-Анджелесом, этим и потусторонним миром, где находится герой, вспоминая свою жизнь. Картина выйдет в середине декабря на платформе Netflix. Это уже второй фильм в фестивальной программе, который не планируется выпускать на большие экраны. Венецианский кинофестиваль, традиционно более снисходительный к Netflix, который считается конкурентом традиционному прокату, впервые открылся фильмом производства Netflix — «Белый шум» (White noise) Ноа Баумбака с Адамом Драйверо
Оставить комментарий