В состязание за венецианских «Львов» вступят более двадцати картин. Пока в списке 21 название, но в Венеции давно введены в традицию «фильмы-сюрпризы», которые появляются либо в последний момент перед стартом, либо даже по ходу фестиваля. Так что возможны неожиданности.
Как и следовало ожидать, в Венецию попали многие из особенно ожидаемых картин, по разным причинам не заинтересовавших отборщиков Каннского фестиваля. Откроется главный конкурс космической драмой «Первый человек». Ее постановщик Дамьен Шазелль известен по фильму «Ла-ла-ленд», где Райан Гослинг дебютировал в жанре мюзикла. На этот раз актер предстанет в роли Нила Армстронга — первого астронавта, в июле 1969 года ступившего на поверхность Луны. В российском прокате фильм выйдет под названием «Человек на Луне».
Мы увидим, наконец, и «Петерлоо» Майка Ли — историческую драму, сюжет которой связан с так называемой «манчестерской бойней» 1819 года, когда во время столкновения участников мирных митингов с полицией на площади святого Петра погибли 15 демонстрантов и более 700 были ранены. В числе конкурсантов — «Закат» Ласло Немеша. Победитель Каннского фестиваля с фильмом «Сын Саула», этот венгерский режиссер на этот раз обратился к началу ХХ века, эпохе перед Первой мировой войной. Героиня, выросшая в сиротском доме, нанимается в будапештскую шляпную лавку, которая когда-то принадлежала ее родителям, и там узнает семейную тайну.
Мостра, к счастью, не поддержала своих каннских коллег, отказавшихся от сотрудничества с компанией Netflix — крупнейшим оператором потоковых мультимедиа, и таким образом лишившихся многих хороших картин. Тогда на стороне Netflix выступили известные мастера, и среди них мексиканский режиссер Альфонсо Куарон. Теперь его фильм «Рим» в главном конкурсе Венеции — семейная драма из начала 70-х годов в Мехико. В ней обещают много обнаженки, и работа над картиной сопровождалась громкими скандалами. В частности, случилось нападение группы рабочих, которые пытались прервать съемки и ранили несколько человек из съемочной группы; попутно исчезли драгоценности, бумажники и сотовые телефоны.
Венеция первой из фестивалей обратила внимание на телекино, которое в своих высших образцах становится серьезным искусством, показав пару серий из сериала «Молодой папа» Паоло Соррентино. Заложенную тогда традицию продолжит конкурсная картина из сериала братьев Коэн «Баллада Бастера Скраггса» — вестерна из времен Дикого Запада; фильм затевался как кино для Netflix, режиссеры рассматривают его как антологию ковбойских баек. Той же эпохе посвящен и конкурсный вестерн Жака Одиара «Братья Систерс» с Джейком Джилленхолом, Хоакином Фениксом и Рутгером Хауэром в главных ролях.
Итальянец Лука Гуаданьино, известный по фильмам «Большой всплеск» и «Назови меня своим именем», покажет в конкурсе ужастик «Суспирия», где проклятие ведьм нависнет над берлинской балетной школой; снимались Дакота Джонсон и Тильда Суинтон. Грек Йоргос Лантимос, чье «Убийство священного оленя» было хитом прошлогодних Канн, теперь в конкурсе Венеции с «Фавориткой» — костюмной драмой с теми же героинями, что действуют в бессмертной пьесе Скриба «Стакан воды»: королевой Анной, герцогиней Мальборо и нежной Эбигейл. В отличие от пьесы Скриба, обещают мощную сексуальную интригу и опять-таки много обнаженки.
В конкурсе также фильмы француза Оливье Ассайаса («Двойная жизнь»), американцев Рика Алверсона («Гора»), Джулиана Шнабеля («Ван Гог. На пороге вечности») и Брэйди Корбета («Голос света»), англичанина Пола Гринграсса («22 июля»), австралийки Дженнифер Кент («Соловей»), итальянцев Марио Мартоне («Революция на Капри») и Роберто Минервини («Что вы станете делать, когда мир будет в огне?»), мексиканца Карлоса Рейгадаса («Наше время»), аргентинца Гонсало Тобаль («Акусада»), японца Синья Цукамото («Убийство»)…
Вне конкурса Венеция покажет мировую премьеру музыкального фильма Брэдли Купера «Звезда родилась» — ремейк классических картин с Джуди Гардэнд и Барброй Стрейзанд; на этот раз амбициозную девушку, которая рвется к славе, играет Леди Гага. Во внеконкурсных показах также новые работы Чжана Имоу («Тень»), Амоса Гитаи («Трамвай в Иерусалим»), Валерии Бруни Тедески («Оценки»), а в программе документальных картин — фильм «Акварель» Виктора Косаковского (совместное производство Германии и Великобритании).
В пику Каннскому фестивалю Венеция поддержит своим авторитетом и другой проект Netflix, показав незавершенный фильм Орсона Уэллса «Другая сторона ветра» — картину согласно завещанию мастера и его заметкам закончил Питер Богданович.В параллельной программе «Горизонты» Мостра покажет, в частности, драму российских режиссеров Натальи Меркуловой и Алексея Чупова «Человек, который удивил всех», герой которой пытается обмануть смерть самым экстравагантным способом. Фильм снят в копродукции с Эстонией и Францией.»Золотым львом» за выдающийся вклад в киноискусство будет награждена британская актриса Ванесса Редгрейв.
Оставить комментарий