Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова отмечает в этом году столетие. За это время из стен ВГИКа вышли более 15 тысяч специалистов. О самом молодом факультете вуза — анимации и мультимедиа — расскажет Станислав Анисимов.
Кожа, мышцы и скелет. Это не занятия у медиков, а урок пластической анатомии у художников-аниматоров. Эта дисциплина помогает изучить основы движения человека, для того, чтобы создавать правдоподобного персонажа на экране. То, как будет двигаться герой мультфильма, студенты факультета анимации и мультимедиа проверяют вот на таких нехитрых бумажных моделях.
«Наш факультет — самый молодой, хотя анимации обучают с 1923 года. Тогда была открыта первая экспериментальная мастерская. Иванов-Вано обучал анимации сначала в рамках ВГИКа, потом на художественного факультета», — рассказывает Наталья Яременко, декан факультета анимации и мультимедиа.
Факультет не только самый молодой, но и самый современный. Занятия по компьютерной графике здесь проводятся индивидуально — так легче изучить программы создания изображений и моделирования объектов. В этом году в курсовую работу обязательно включена техника совмещения кадров игрового кино и 3D-анимации.
«Мы сейчас делаем Булгакова «Мастера и Маргарита». И делаем акцент на соединении локации с персонажем, то есть воссоздаем одновременно и реалии Москвы тех лет, Ялты и Ершалаима», — говорит профессор ВГИКа Татьяна Ильина.
Среди тех, кто стоял у истоков факультета анимации и мультимедиа, — режиссер-экспериментатор Владимир Кобрин. В своих фильмах он создавал многослойное изображение еще за 20 лет до появления компьютеров. В 1991 году Кобрин возглавил первую экспериментальную мастерскую, которая стала предтечей мастерской режиссуры мультимедиа. И сегодня здесь совмещают традиционные техники создания изображения и современные виды съемки.
«Съемка кукольной анимации отличается от рисованной тем, что здесь трехмерное пространство. И кроме движения, например, в одной плоскости, мультипликатор должен держать в голове движение каждого персонажа, которые взаимодействуют в пространстве. То есть выстраивать мизансцену», — объясняет Станислав Соколов, заведующий кафедрой анимации и компьютерной графики.
Одно из самых необычных упражнений — создание мультфильма из подручных средств. Чистое поле для эксперимента: сейчас студентка четвертого курса создает покадровую анимацию из обычного молотого кофе.
«Это достаточно непросто, нужно сохранить характер и при этом все аккуратно передвинуть», — делится Елена Кораблева.
Но все же основа основ обучения на факультете — занятия академическим рисунком. Это база для успешного освоения техники работы с изображением.
«Ребятам-студентам нужно попробовать на разные темы сделать композиции в разных техниках, но так, чтобы они были подчинены технологии анимации», — отмечает Леонид Пожидаев, профессор ВГИКа.
От классики до эксперимента — факультет анимации и мультимедиа, основанный в 2003 году, только начинает писать свою историю, основываясь на столетнем опыте главного киновуза страны.
Оставить комментарий