Чуть больше месяца московские театры работают в ковидных условиях (с обязательными масками, иногда перчатками и с шахматной рассадкой). Но в связи с увеличившимся уровнем заражаемости в столице Роспотребнадзор готовит новую порцию ограничительных мер. Зрители старше 65 лет, а также люди с хроническими заболеваниями не смогут покупать билеты, а всех остальных любителей театра обяжут предоставлять личные данные: паспорт, телефон, ИНН. Пока эти условия не вступили в законную силу, директора московских театров рассказали «МК», как ограничения отразятся на работе и кто защитит личные данные зрителей.
Не прошло и двух месяцев с затянувшихся каникул театров, как шахматную рассадку вот-вот дополнит новый пакет ограничительных мер Роспотребнадзора. Власти планируют закрыть театры для граждан возраста 65+ и людей с хроническими заболеваниями, которых вносили в «группу риска» из-за коронавируса. Кроме того, зрителей обяжут заполнить специальную анкету: ФИО и дату рождения человека, который посетит событие, а также его паспортные данные для подтверждения возраста — лицам старше 65 лет покупка будет недоступна. Покупатель должен согласиться с обработкой персональных данных, которые, согласно методичке Роспотребнадзора, билетный оператор обязан передать органам исполнительной власти Москвы и подведомственным им организациям.
Пока точно неясно, как это будет работать на практике. Но о том, к чему стоит готовиться и каких ждать последствий, мы узнали у представителей московских театров.
Дмитрий Бертман, художественный руководитель и директор театра «Геликон-Опера»:
— Мы пока в ожидании понедельничного заседания. Пока эти меры — только в планах. И я надеюсь, планами они и останутся. Дело даже не только в здоровье зрителей, но и в личных данных, которые они обязаны будут предоставлять при покупке. У меня уже есть анкета, которую должны заполнять. Там — паспортные данные, мобильный телефон, электронная почта, ИНН. Словом, все необходимое. Видимо, о хронических заболеваниях там же надо писать. Я вообще не понимаю, как люди будут покупать билеты. Они должны быть юридически защищены. Мы все понимаем, что личные данные — это очень опасная история.
Как это будет технически осуществляться — тоже узнаем. Возможно, нам установят какое-то программное обеспечение. Вообще в «Геликон-Оперу» ходит примерно 40% зрителей такого возраста, если не больше. Благо труппы это не коснется, даже если такой возрастной ценз распространится дальше. У нас довольно молодой коллектив. В этом смысле мы счастливые. Но, думаю, это будет проблемой для драматических театров, в которых есть попадающие под возрастную категорию звезды. А это уже приведет к падению репертуара. Если в музыкальных театрах все время работают в системе нескольких составов, то в драматическом театре спектакли ставятся на конкретных артистов. Таким образом, самые выдающиеся постановки могут снять с репертуара.
Есть еще один момент, про который почему-то не говорят. Почему бы не создать реестр людей, которые уже переболели или вакцинированы? Они-то почему должны сидеть дома с большим числом антител?..
Анна Гроголь, директор театра «Школа современной пьесы»:
— Для меня все это странно. Мне кажется, не должно существовать таких ограничений: 64,5 — можно, а 65 — нет. Мне кажется, что люди сами должны решать, исходя из собственных возможностей и соображений безопасности. Если кто-то плохо себя чувствует, недомогает, он не пойдет в театр, а побережется в это время. Несправедливо, когда ты в 65 бодрее, чем 30-летний, но не можешь купить билет. Примерно 30% наших зрителей попадают под эту категорию: в «Школу современной пьесы» ходит интеллигентный и взрослый зритель. Если планы Роспотребнадзора вступят в силу, мы будем продавать билеты по паспортам.
Насколько я знаю, эти ограничения не распространяются на труппу. Например, в нашем театре очень много артистов 65+, включая самого художественного руководителя. А также Ирина Алферова, Елена Санаева, Владимир Качан, Владимир Шульга, Татьяна Васильева. Это как раз артисты, на которых держится репертуар.
Оставить комментарий