У давних поклонников ABBA кажется пока нет никаких поводов для тревожных переживаний. Впервые за сорок лет группа выпускает новый материал и две уже доступные песни имеют отношение ко всему тому, что в ABBA по-прежнему боготворят. Это узнаваемый звук, узнаваемый музыкальный почерк и конечно настроение. Из минусов некоторая блеклость материала (особенно на фоне платиновых хитов) и стойкое ощущение лишь тени большой группы.
Впрочем вторжение в мировые чарты и конкуренция с Канье Уэстом или Дрейком вряд ли было причиной, по которой Агнетта, Анни-Фрид, Бьерн и Бенни затеяли свою музыкальную игру. Новые песни (ожидается целый альбом под названием Voyage из десяти свежих треков) это лишь часть по возвращению в большой шоу-бизнес и куда важнее здесь шоу, подобное которому еще никто не делал.
Голографические концерты не новая практика и публику уже с переменным успехом пытались увлечь шоу, главными героями которых становились ушедшие звезды вроде Дио, Джексона или Тупака. Случай с ABBA совсем другой. Во-первых все участники квартета живы и здоровы, во вторых они не предлагают свою технологически раздутую, но старую концертную запись. Это будет ABBA нового образца и по звуку и по видео.
За звук взялись сами Агнетта, Анни-Фрид, Бьерн и Бенни. Они записали новые песни и переписали старые, исходя из своих взглядов на то, как они должны звучать и возможностей своих нынешних голосов. В итоге двадцать два трека (именно столько песен панируется показать на концертах) были исполнены перед супер-камерами, которые при помощи, в том числе специальных датчиков, размещенных на музыкантах, зафиксировали все их движения, а также мимику. Именно так снимаются фильмы по технологии «захват движения», однако для создания музыкального шоу эти сложные методы еще никто не использовал.
Своего венцом этой супер-технологической операции сало создание для каждого участника квартета своего аватара (их назвали абба-тарами) и таким образом на экране появится слегка омоложенные образы Агнетты, Анны-Фрид, Бьерна и Бенни с пластикой и мимикой настоящих участников ABBA.
Подобные фокусы не могут не впечатлять, но впечатляют они по-разному. Кто-то предвкушает чудо-концерт, а кто-то уже сейчас ворчит на тему того, что ради денег люди готовы идти на любой обман. Наверное сам термин «обман» здесь не очень правильный, потому как ABBA играют во все это с совершенно открытым забралом. Однако само понятие концерта по мере развитие технологий все больше отходит от того, что изначально было заложено в эту идею. Наверное для того, чтобы получать удовольствие от «абба-таров» нужно верить в технический прогресс едва ли не так же искренне, как в саму музыку.
Оставить комментарий