Вышел в прокат художественный фильм «Черновик». Это экранизация одноименного произведения Сергея Лукьяненко. Фантаст экранной версией остался доволен. Говорит, что даже почерпнул кое-что для себя, что по ходу просмотра иногда ловил себя на мысли о том, что и в книге вот также надо было написать.
Единственная претензия Лукьяненко состоит в том, что к финалу в картине ускоряется темп, и плавная первая половина фильма переходит в сплошной драйв. Об этом говорят и некоторые критики, мол, фильм напоминает скороговорку. Режиссёр Сергей Мокрицкий спокойно парирует, обращая внимание критиков на то, что книга – это 400 страниц, а сценарий – 100.
Кирилл — герой фантастического фильма «Черновик». Он молод и талантлив, живет в Москве и работает дизайнером компьютерных игр. И вдруг всё начинает меняться, Кирилла начинают забывать все. Тот случай, когда ты стёрт из собственной жизни.
«Вас бросает девушка, раз и все. И это серьёзно, если у тебя были планы, и вдруг тебе говорят, мол, уходи. Тебя забывают родители, которые тебя воспитали. У тебя отнимают квартиру», — объяснил актёр Никита Волков.
Забытый всеми герой получает по мобильному телефону инструкции от неизвестного и начинает новую жизнь. Он становится таможенником на пограничном пункте между мирами. Его обязанности – жить в башне, через которую можно попасть в иные реальности. Автор этих реальностей Сергей Лукьяненко за фильм спокоен. Хотя и понимает, что фанатам романа «Черновик» угодить будет трудно.
«Со сценарием всегда очень сложно, потому что приходится совмещать основную идею книги и переносить ее на киноэкран, а это немножко другой язык. Мне кажется, мы смогли сделать киноверсию, которая сохранила и дух, и основную идею, и может быть, даже настроение книги. Получилось хорошо», — заявил писатель Сергей Лукьяненко.
Изменения минимальны, и они скорее временного характера. Роман был написан в 2005 году, так что некоторые детали уже неактуальны. Знаковое отличие – одно. И оно скорее визуальное.
«Мы перенесли саму башню. В книге она находится в районе метро «Алексеевская», а у нас прямо напротив Кремля, на вот этой знаковой точке. Этот тот Кремль, который все видят со смотровой площадки моста», — рассказал режиссёр Сергей Мокрицкий.
Сергей Лукьяненко и Сергей Мокрицкий приготовили зрителям ироничный и символичный сюрприз. В одной из сцен главный герой Кирилл пытается сбежать. Он едет в метро, но башня, в которой он живет, держит его на невидимом поводке. Кириллу становится смертельно плохо. Но его спасают два человека – автор романа и режиссер.
Оставить комментарий