Еще одна выставка обещает стать хитом года — уже можно предвидеть, какие на нее выстроятся очереди. Речь об экспозиции — «Эдвард Мунк». Она пройдет в Государственной Третьяковской галерее, с 15 апреля по 14 июля. В ней участвуют около 70 живописных и 30 графических работ, фотографии и мемориальные предметы — преимущественно из музея Мунка в Осло, а также из ГМИИ им. А.С. Пушкина. И, конечно, первые версии «Крика». Интересно, что на формирование мировоззрения и образного мышления художника большое влияние оказали романы Ф.М. Достоевского, поэтому тема «Мунк и Достоевский» станет содержанием одного из разделов выставки.
«Черешневый лес» давно сотрудничает с большими музеями: Пушкинским музеем, Музеем современного искусства, Русским музеем, Институтом русского реалистического искусства. И не только поддерживает громкие проекты партнеров, но и инициируют собственные выставки («Мир войны Николая Жукова» в 2005 и «Исповедь Арлекина» с работами Моисея Фейгина в 2010 в Пушкинском музее, «Хуан Миро. Образы» в Музее современного искусства в 2013 году, выставки работ Татьяны Мавриной в 2013 и Кати Медведевой в 2017 году в Петровском пассаже). Следующая выставка — как раз такая. Вдохновившись примером Венецианского биеннале, организаторы фестиваля взяли на себя смелость познакомить посетителей ГУМа с творчеством современных российских художников.
Новый фестиваль современного искусства «ГУМ Red Line» намечен на 13 апреля — 28 мая. Он представляет творчество известных российских художников нашего времени, работающих в разных направлениях. В проекте принимают участие: Владимир Дубосарский, Олег Кулик, AES+F, Андрей Бартенев, Павел Пепперштейн, Гоша Острецов, Георгий Тотибадзе, Константин Звездочетов, Александр Виноградов, Сергей Братков, Семен Файбисович, Айдан Салахова, Белла Левикова, Ирина Корина, Таня Пеникер. Выставка-фестиваль «Одна семья», представляющая самые разные жанры современного изобразительного искусства, возникла из арт-проекта «Современное искусство на обложке BoscoMagazine» и дает возможность увидеть все художественные обложки вместе, а также познакомиться с творчеством каждого из участников проекта. Выставочное пространство будет организовано в формате 15 арт-павильонов, спроектированных архитектурным бюро WowHaus. В каждом павильоне зрители смогут увидеть информационные материалы о художниках, созданные специально для фестиваля. Видеофильмы, смонтированные из интервью художников, позволят широкой аудитории оценить жизненную и творческую позицию каждого участника проекта. На Фестивале будет функционировать образовательная программа. А в дальнейшем галерея продолжит работу с новыми авторами, отобранными по рекомендации специально созданного авторитетного экспертного совета.
Если говорить о литературной части фестиваля искусств в этом году, следует обратить внимание на сборник «Россия и Мальтийский орден. 1697-1817». Вспомним, что при поддержке фестиваля уже было выпущено несколько книг: «Автобиография» Франко Дзефирелли, сборник «Все о моем отце». Также усилиями фестиваля увидели свет книги Аркадия Ипполитова из цикла «Образы Италии XXI века» («Только Венеция» и «Особенно Ломбардия»). В рамках XVIII-го фестиваля была выпущена книга Азария Плисецкого «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров». А в этом году к организаторам обратились архивные подразделения МИД РФ и Суверенного Мальтийского Ордена. Подготовленная ими книга впервые предлагает читателям комплекс уникальных документов об отношениях между Россией и Суверенным Военным Орденом Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Родоса и Мальты. Материалы, большинство из которых публикуется впервые, освещают основные события наиболее интересного и насыщенного периода в истории двухсторонних связей с 1697 по 1817 год.
В этом году «Черешневый лес» открывает новую площадку — Концертный зал «Зарядье». Сценическую композицию по мотивам знаменитой новеллы Проспера Мериме и музыки Жоржа Бизе «Кармен» популярному режиссеру Максиму Диденко на сцене предложил воплотить художник и театральный продюсер Павел Каплевич. Спектакли состоятся в «Зарядье» 24, 25, 26 мая. Получился синтез драмы, балета и оперы, а знакомый сюжет заиграл новыми красками. Старик Хозе (Александр Балуев), совершивший убийство юной Кармен (ее играют меццо-сопрано Карина Хэрунц и прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова), перед лицом смерти предается воспоминаниям: всполохи возбужденного сознания, картины счастливой любви и страсти, расплаты за яркое чувство, и, как финал — расправа с возлюбленной, нарушившей клятву, — вся история будет передана языком пения, танца, стихов. Художник — постановщик Айдан Салахова.
Рузанна Мовсесян в рамках проекта «Большая сцена — детям» ставит на сцене РАМТа «Манюню». Премьера — 28 мая. Спектакль по повести одной из самых популярных современных российских писательниц, лауреата литературной премии «Ясная поляна» Наринэ Абгарян — это трогательный рассказ о приключениях двух девочек-подружек, живущих в южном городке, и их многочисленных родственниках. Озорных и непоседливых девчонок играют Анна Ковалева и Анна Дворжецкая, в роли колоритной бабушки — заслуженная артистка России Нина Дворжецкая.
Спектакль по знаменитой пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт» станет первой постановкой Юрия Бутусова на посту главного режиссера Государственного академического театра имени Е.Б. Вахтангова. Однако не дебютной в рамках «Черешневого леса”: в 2015 году Бутусов при поддержке фестиваля представил на сцене свою интерпретацию пьесы М.Булгакова «Бег” (работа была награждена Театральной премией СТД РФ «Гвоздь сезона»). В спектакле заняты Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде и другие. Зрители «Черешневого леса” смогут первыми увидеть спектакль на превью 30 и 31 мая, тогда как премьера состоится 11 и 12 сентября.
Классический мюзикл «Моя прекрасная леди» в театре Олега Табакова решили превратить в музыкально-драматический спектакль. Хореография Аллы Сигаловой: в 1989-м она создала «Независимую труппу» — фактически первый в стране театр современного танца и с тех пор считается одним из корифеев contemporary dance в России. Автор костюмов модельер Валентин Юдашкин, а главную роль Элизы Дулитл исполнит Дарья Антонюк — выпускница Школы-студии МХАТ и победительница шоу «Голос»-2016. Премьерные показы — 8 и 9 июня, 18 и 19 июня.
Сотый юбилейный сезон в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко решили завершить громким финальным аккордом. За сложнейшую оперу Джузеппе Верди «Отелло» взялся двукратный лауреат Венецианского кинофестиваля, режиссер Андрей Кончаловский, один из зачинателей «Черешневого леса» (именно он ставил «Чайку» в рамках фестиваля в 2004 году). Художник-постановщик — Мэтт Дили, арт-директор церемонии открытия ХХХ летних Олимпийских игр в Лондоне. Партия Дездемоны досталась блиставшей на сценах «Ковент-гарден” и Метрополитен-опера Хибле Герзмава. Спектакль покажут 30-31 мая и 1-2 июня.
Работы хореографа Бориса Эйфмана регулярно — в программе «Черешневого леса” — маэстро доверяет привозить свои постановки в столицу только фестивалю вот уже 7 лет. Московская премьера спектакля «Эффект Пигмалиона» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана пройдет на исторической сцене Большого театра с 25 по, 27 июля. Для спектакля был создан особый хореографический язык, в котором современный балет смешался с бальными танцами. «И никаких пуантов!” — принцип маэстро.
Пьеса Антона Чехова ”Дядя Ваня” появится на сцене Театра Наций 14, 15, 16 сентября в постановке одного из лидеров современной французской режиссуры — художественного руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга. В главных ролях — звезды театра и кино: Елизавета Боярская, Юлия Пересильд и худрук театра Евгений Миронов.
К 120-летию со дня рождения «Герцога джаза» Дюка Эллингтона Игорь Бутман и его Московский джазовый оркестр при участии трехкратной обладательницы премии «Грэмми», певицы Ди Ди Бриджуотер представят специальную программу в честь легендарного музыканта на сцене концертного зала «Зарядье» 18 мая.
Оставить комментарий