В Екатеринбурге раздали награды Первого Уральского открытого фестиваля российского кино. Аншлаги на просмотрах здесь были каждый день. Говорят, у нас слишком много кинофестивалей, вот только кино до зрителя, несмотря на это, не доходит. А здесь, на Первом Уральском кинофестивале российского кино, наконец-то дошло. В доказательство тому — полные залы, набитые публикой под завязку, где сидели и стояли даже в проходах утром и вечером. В доказательство — немного цифр. 93 фильма в 8 городах на 16 площадках посмотрели 32 тысячи зрителей — и это только по билетам. По словам организаторов, 28 тысяч зрителей при этом проникли в залы без билетов.
Честь вручить самый первый приз Первого Уралкинофеста выпала «Российской газете». Специальную награду, учрежденную «РГ» для киносмотра, картине «Его дочь» якутского режиссера Татьяны Эверстовой вручили кинокритик Валерий Кичин и замредактора отдела «Культура» Анастасия Скорондаева. Ослепительно красивый автобайопик, созерцательный рассказ о жизни маленькой девочки в якутских степях в эпоху правления Брежнева, стал, пожалуй, одним из главных открытий фестиваля. Он также взял приз за лучший дебют.
После этого объявили победителя в категории «Приз зрительских симпатий». Им стал фильм «Частное пионерское-2» режиссера Александра Карпиловского. Вручая приз, министр культуры Свердловской области Павел Креков честно признался, что сомневался — придут ли зрители. Как выяснилось, опасения были абсолютно напрасны.
Затем наконец стали выдаваться награды, присужденные жюри, которое возглавлял Владимир Меньшов. Кроме него в команду вошли Алексей Федорченко, Елена Дюффорт и Елена Стишова.
Наибольшее число наград — Гран-при, приз Гильдии кинокритиков и приз за лучшую операторскую работу — взял фильм «Коробка», снятая в клиповой манере сказка о проблеме межнациональных отношений в отдельно взятом дворе и ее решении посредством проведения футбольного турнира. Создатели, режиссер Эдуард Бордуков и продюсер Михаил Дегтярь не без гордости заявили, что, хотя кино это задумывалось как зрительское, оно победило на всех фестивалях, в которых участвовало. А в прокате провалилось. Что для зрительского кино, видимо, не беда. По поводу операторского трофея Бордуков отметил, что Павел Емелин его полностью заслужил, так как за время съемок, в числе прочего, похудел на 15 килограммов.
Лучшим режиссером признан Михаил Местецкий, автор «Тряпичного союза». До церемонии он, как и многие другие лауреаты, не дотерпел, улетев по делам. Лучшую женскую роль, по мнению жюри, исполнила Нанули Сараджишвили из доброй, но не дотягивающей, конечно, до уровня Данелии комедии о грузино-осетинской дружбе «Тэли и Толи». Лучшая мужская роль — Алексей Гуськов в фильме «Находка», который поблагодарил публику, прислав видеообращение. С выбором спорить трудно, но о присутствии в конкурсе Сергея Безрукова и картины его жены «После тебя» члены уважаемого жюри, кажется, забыли. Хотя именно в этой номинации рассчитывать на статуэтку у Безрукова были основания.
Специальный приз жюри достался работе Владимира Хотиненко в формате ток-шоу «Наследники» — с формулировкой: «За инновационное художественное решение актуальной политической темы». Зрительские симпатии — а в числе зрителей было немало пожилых людей — ожидаемо оказались на стороне детской картины режиссера Александра Карпиловского о светлой и солнечной стороне советского прошлого «Частное пионерское-2». Также Гильдия кинокритиков настолько прониклась любовью ко всем представленным в конкурсной программе фильмам, что одним своим «Белым слоном» не ограничилась, раздав еще два диплома. Первый — тому же «Частному пионерскому-2». Второй — «Побегу из Москвабада» Дарьи Полторацкой. Директор фестиваля Владимир Макеранец закрыл фестиваль на очень радостной ноте: решение о Втором Уральском открытом фестивале российского кино уже принято. Ему — быть.
Оставить комментарий