До сих пор этот режиссер среднего поколения — ему 47 — был всерьез замечен разве только «черной комедией» «Залечь на дно в Брюгге», изощренно сработанной в стиле братьев Коэн. Влияние авторов «Фарго» отчетливо чувствуется и в «Трех билбордах…» — картине строгой, с нехитрой линейной фабулой и едва ощутимой микродозой гротеска. Это история о женщине, которая не в состоянии пережить заурядное в американской глуши событие: ее дочку-подростка изнасиловали и заживо сожгли какие-то местные нелюди.
Она иссохла от горя и бессилия: полиция привычно бездействует, и отчаявшаяся героиня арендует три билборда на обочине шоссе, где черным по красному напоминает миру о ненаказанном преступлении. Это выдающаяся роль актрисы Фрэнсис Макдорманд: ее суровая героиня словно сошла с полотна Гранта Вуда «Американская готика», воплотив в себе собирательный образ типичной американской провинциалки узких взглядов и твердых убеждений, всегда готовой идти напролом. Роль эта признана лучшей в категории драматических фильмов; награду получил также актер Сэм Рокуэлл за психологически виртуозно сыгранную роль помощника шерифа Диксона. Фильм был показан в одной из параллельных программ Венецианского кинофестиваля, и теперь пришел его заслуженный звездный час.
По десятилетиями сложившейся логике, если картина признана лучшей, то и снявший ее режиссер просто не может не быть лучшим. Логику эту «Глобус» нарушил, причем уже далеко не впервые. И лучшим режиссером признан Гильермо дель Торо за «Форму воды» — историю любви между человеком-амфибией и немой девушкой. Это вторая крупная награда мексиканца: первую он взял в Венеции, где получил за «Форму воды» главный приз фестиваля «Золотой лев». Решение «Глобуса» можно признать соломоновым: финальная пятерка претендентов на лучший фильм была сильной, выбрать самый лучший — трудно, а так две главные премии достались двум очень классным картинам, и все пошли на банкет довольными. «Форма воды», как всегда у дель Торо, фантастична, эксцентрична и пугающе красива, она уже на днях выйдет на экраны России, и о справедливости решения смогут судить зрители.
В жанре комедии главный приз достался уже знакомой нашим зрителям «Леди Берд», она же взяла премию за лучшую женскую роль, сыгранную Сиршей Ронан — в присутствии таких актрис, как Джуди Денч и Хелен Миррен, такой выбор мне кажется более чем спорным. Лучшей анимацией признан комедийный макабр «Тайна Коко», лучшим телесериалом — «Большая маленькая ложь».
Попавшая в пятерку лучших неанглоязычных фильмов мира «Нелюбовь» Андрея Звягинцева осталась без наград, уступив первенство фильму Фатиха Акина «На пределе». Трезво рассуждая, этого стоило ожидать: в 2016 году Звягинцев уже получал «Золотой глобус» за социальную драму «Левиафан», а два раза подряд премии такого ранга, как правило, не присуждают. Более вероятен успех картины на церемонии премии «Оскар», но дождемся хотя бы включения ее в финальную пятерку претендентов, которую объявят 23 января.
Оставить комментарий