В прокат выходят «Звездные войны: Скайуокер. Восход» — девятый эпизод космической эпопеи, подводящий итоги ее более чем сорокалетней истории. По мнению Юлии Шагельман, фильм, который должен был стать грандиозным прощанием с эпохой, не выдерживает такого груза ответственности.
Галактика опять в опасности. Силы Зла мощны как никогда — благодаря темной магии ситхов (не спрашивайте) у них есть целый новый флот кораблей-разрушителей, который теснит и без того малочисленное и изрядно струхнувшее Сопротивление. Бывшая мусорщица Рей (Дейзи Ридли) продолжает свое обучение на джедая, но вынуждена прервать его, чтобы выполнить важную миссию, а заодно выяснить загадку собственного происхождения. Параллельно с ней путь к обретению самого себя проходит так и не сделавший карьеру темного властелина Кайло Рен (Адам Драйвер), по-прежнему раздираемый внутренними конфликтами.
2019-й получился годом эпических финалов — в апреле-мае зрители уже попрощались с командой «Мстителей» и героями «Игры престолов», теперь пришло время «Звездных войн», по сравнению с которыми две упомянутые саги просто легкомысленные однодневки. Монументальная космоопера, первый фильм которой вышел на экраны в 1977 году, на сегодняшний день насчитывает 11 полнометражных картин, а также мультфильмы, телефильмы, сериалы («Мандалорец» с большим успехом идет прямо сейчас), не считая сопутствующих товаров. По кассовым сборам «Звездные войны» занимают второе место в истории среди кинофраншиз, уступая только киновселенной «Марвел». Поэтому, разумеется, ни о каком настоящем финале в их случае говорить не приходится — у корпорации Disney, владеющей франшизой с 2012 года, уже расписан график следующих фильмов вплоть до 2026 года.
Тем не менее новейшая картина — последняя в так называемой «Саге Скайуокеров». Потом действовать будут новые герои в новых далеких-далеких галактиках, а Люк, Лея, Хан Соло, Чубакка, их друзья и враги останутся в истории и воспоминаниях. Но и это неточно — учитывая происходящее в картине, можно сделать только один непреложный вывод: ничто и никогда не помешает людям, занимающимся этой франшизой, воскресить и вернуть любого персонажа в любой момент, если им покажется, что это принесет в кассу еще больше денег.
Собственно, фильм начинается со слов «Мертвые заговорили», написанных знаменитым косым желтым шрифтом и под торжественную музыку уплывающих в бесконечную космическую черноту. Ими можно описать и примерно все опорные пункты сюжета, который скорее похож на парадное шествие «полюбившихся зрителю героев», чем на внятную историю.
Одну из ключевых ролей, бывшей принцессы, а теперь генерала Леи играет Кэрри Фишер, которая умерла в 2016 году — по-настоящему, а не в кино, но отснятого материала оказалось достаточно для жутковатого посмертного выхода. Марк Хэмилл и Харрисон Форд, по счастью, еще живы, так что погибшим на экране Люку Скайуокеру и Хану Соло сам бог (в качестве которого здесь выступает режиссер и один из соавторов сценария Джей Джей Абрамс) велел вернуться.
Злобный император Палпатин (Иен Макдермид), вроде как убитый еще в «Возвращении джедая» (1983), а физически последний раз появлявшийся в «Мести ситхов» (2005), тоже, оказывается, жив, хотя и не совсем здоров. Более молодые герои будут погибать и воскресать прямо по ходу действия, причем некоторым удастся провернуть этот цикл дважды. И если некоторых зрителей это заставит не умиленно пустить слезу, а нервно хихикнуть — что ж, значит, они чужие на этом празднике бесконечных возвращений.
В остальном «Скайуокер. Восход» предлагает примерно то же, что и любая другая часть франшизы. Здесь будут погони на разных летательных аппаратах, громыхающие космические сражения, экзотические планеты с фольклорными фестивалями и барами, где собираются живописные инопланетяне, перестрелки со штурмовиками, столь любимые режиссером Абрамсом блики в объективах и прописные истины вроде «никогда не бойся своей природы». Не будет только обаяния ручной работы, свойственного самой первой трилогии, лукасовского простодушного юмора (ужимки дроида С-3РО спустя 42 года скорее раздражают, чем забавляют) и того живого дыхания, которое отличает выпестованное автором детище, сколь угодно небезупречное, от собранного из где-то уже не раз и не два виденных элементов проекта большой студии. А без всего этого никакие речи о Пути, Смысле и Предназначении, сколько их ни повторяй, совершенно не убеждают.
Оставить комментарий