Мария Каллас, Фрэнк Синатра, Одри Хепбёрн, Карла Бруни, Клаудия Шиффер — за свою полувековую карьеру Жан-Даниэль Лорье успел поработать с самими востребованными звездами. И все же лучшие кадры одного из самых известных фотографов Франции сделаны не в студии, а на удаленных от цивилизации островах. Московская публика может перенестись на райские берега в Центре фотографии имени братьев Люмьер. На открытие выставки «Французские каникулы» Лорье рассказал «МК», почему снимает только позитивные кадры.
Оформление выставки Лорье соответствует его творчеству — фоном для снимков стали сочные желтые и голубые стены. Здесь можно найти уникальные, можно сказать, исторические кадры. Например, 17-летнюю Клаудию Шиффер: девушка сидит в ночной рубашке, прижимая к груди плюшевого утенка. Этот снимок сделан, когда будущая супермодель только-только приехала покорять Париж в 1987 году. Рядом фото Милы Йовович в экстравагантной шляпке и вечернем наряде — сложно поверить, но на этом снимке ей всего 13 лет. А вот 15-летняя Ванесса Паради — яркая помада и макияж, которые очевидны даже на черно-белом фото, прибавляют ей пару годков.
В соседнем зале снимки уже из ХХI века, но тоже черно-белые. Больше всего чарует фото Карлы Бруни 2004 года: она лежит на спине, положив на живот гитару, и тянется губами к грифу. Простая одежда, никакой косметики и украшений, при этом образ прекрасный и вдохновляющий. Рядом еще одно позитивное ч/б фото Жака Ширака, сделанное в конце его первого президентского срока, в 2001 году. Политик смотрит улыбающимися глазами прямо на зрителя — и кажется, что большего добряка нет на свете.
Фото: пресс-служба Центра фотографии имени братьев Люмьер
Даже черно-белые снимки выходят у Лорье будто цветные, настолько в них много доброты и красоты. А уж когда он работает в цвете, получается совершенная фантастика. Самая яркая серия — морская. Загорелые тела, блестящее от солнечных лучей море, невероятный белый песок. Абсолютное ощущение рая, которым наполняешься с первого взгляда. Как выяснилось, эта любовь фотографа к ярким, лишенным даже тени напряжения кадрам больше чем эстетика — это жизненная позиция. Дело в том, что до того, как стать известным модным фотографом, Жан-Даниэль побывал на алжирской войне.
— Как война изменила вас?
— Чудо, что я вернулся живым, — рассказывает Жан-Даниэль «МК». — Я не могу говорить о том, что видел там, это слишком тяжело. Могу сказать одно: любая война — это ужасная трагедия. После этого опыта я хотел делать только счастливые фотографии. Наверное, поэтому я не часто снимаю в городе. Всегда стараюсь уехать на море и делать съемки там, где можно оторваться от реальности — сбежать от нее в прекрасный мир и показать его на фото во всем великолепии.
Оставить комментарий