Андрей Звягинцев приступил к работе над новой картиной. Ее название пока не разглашается. Информации о новом проекте тоже мало. И это позиция режиссера, который не любит раньше времени говорить о том, чего еще нет. Известно только, что это история состоятельного человека средних лет. А работать он будет не с Александром Роднянским, а с молодым продюсером нового поколения, прежде работавшим с Кириллом Серебренниковым.Герой новой и пока для нас безымянной картины живет в достатке. Его карьера складывается успешно. Есть сын и жена. На берегу Средиземного моря построен прекрасный дом. Сам Андрей Звягинцев так говорит о картине: «Мы снимаем новое кино о том, что сейчас волнует всех, касается всех, о чем не принято говорить».
Съемки пройдут весной 2020 года. Пока идет работа над сценарием, выбор натуры. Последние годы Звягинцев работал с продюсером Александром Роднянским. Все их совместные работы участвовали в Каннском кинофестивале и были отмечены наградами. Теперь Роднянский работает с молодым режиссером Кантемиром Балаговым, две картины которого — «Теснота» и «Дылда» — также не возвращались с Лазурного берега без наград. Впереди — новая работа с ним и другой ученицей Сокурова Кирой Коваленко, дебютировавшей экранизацией «Софичка» по прозе Фазиля Искандера и на абхазском языке.
Андрей Звягинцев тоже начал работу с молодым продюсером Ильей Стюартом, жившим еще недавно в Австралии. Он работал на картинах «Лето» и «Ученик» с Кириллом Серебренниковым, которые участвовали в главном конкурсе Каннского кинофестиваля и его «Особом взгляде». «Лето» показали более, чем в 35 странах, оно получило награды Европейской киноакадемии.
«Андрей Звягинцев — один из самых важных режиссеров на мировой арене, и он, на мой взгляд, вновь довольно точно улавливает дух времени и говорит со своим зрителем о самом актуальном и своевременном, — считает Илья Стюарт. — Кино Звягинцева – это всегда зеркало нашей действительности. Андрей Звягинцев – режиссер с мировым именем. Его фильмы неоднократно участвовали в программах главных международных кинофестивалей и удостаивались важнейших в киноиндустрии призов. Дебютный фильм Звягинцева, «Возвращение», получил «Золотого льва» — главный приз Венецианского фестиваля. «Изгнание» завоевало «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшее исполнение мужской роли Константином Лавроненко. «Елена» удостоилась специального приза программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а «Левиафан» был награжден призом за лучший сценарий в Каннах, премией «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и был номинирован на премию «Оскар». Как и новейшая на сегодняшний день картина режиссера, вышедшая в 2017-м году «Нелюбовь»: помимо номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус», картина была удостоена Приза жюри на Каннском фестивале и премии «Сезар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Получила она и азиатский «Оскар» в Австралии.
Андрей Звягинцев имеет множество наград, но это не открыло ему двери к новым этажам, как он однажды сказал «МК». Фильм получает «Золотой глобус», но это не гарантия того, что режиссер волен выбирать тот проект, который его интересует.
«У меня есть замыслы, но пробить их я не могу, — говорит Андрей. — Финансово их потянуть не могут. Серьезные высказывания никого не интересуют, особенно, если они дорого стоят. Всех интересуют блокбастеры. Нет людей, готовых вложить средства в серьезное кино».
Оставить комментарий